Итак, начнем. Не скажу, что история громка своей вопиющей необдуманностью, как могло показаться на первый взгляд. На самом деле операция была выверена до мелочей, но, как известно, все предугадать не получится даже у Гудини. Излишняя самоуверенность может обернуться самым неожиданным образом, и скоро вы почувствуете, почему так происходит. Иногда хочется написать сухой и статистический отчет, в несколько предложений, осветить несколько фактов и на этом благополучно закончить. Что? Нет. Самого от себя будет тошнить после такого деяния. Поэтому без преувеличений и прикрас начнем.
Глава 1.
ВНАЧАЛЕ БЫЛ ПОЕЗД Проводы за день до отъезда получились громкими, и ...несколько перебранными. Мной. В очередной раз. Не пришли многие. Очень многие, еще меньшее количество мною обожаемых людей пришло посадить нашу скромную братию на поезд. Можно было обойтись без этого, скромно и тихонько уехать, но так намного интереснее. Я боялся подвоха с неизвестной стороны, поэтому всех собрал заранее, обрекая проводы на томительное ожидание. Погруженный в собственные мысли (предстоящие дела требовали сосредоточенности) и страдающий изрядным похмельем, я не мог развлекать всех, как раньше. Вяло текли беседы, время долго проходило будто сквозь игольное ушко. Наконец стали запускать всех в поезд. Горячо попрощавшись, мы в вагоне прислонились лицами к стеклу, изображая отчаяние от расставания с нашими друзьями. Выражалось это по большему счету в гримасах и мем. шутках. Весь путь мне душу грели надписи на замызганом стекле. Игорек на границе от души посмешил меня своими приколами про якобы имеющиеся у нас наркотики, практически в присутствии таможенников . Юрец, канай отсюда, менты! - приговаривал он. Я же с каждой минутой хохотал все громче, пропорционально количеству выпитого. Упиваясь настоящим "Черниговским свiтле", мы катились вдаль в неизвестность. На душе у меня вскоре снова было необычайно тоскливо, и это неудивительно.
Глава 2.
ПРИБЫТИЕ Утро в Чернигове получилось предельно скомканным и скоротечным. Быстрая покупка билетов, сонные зевки на полупустом вокзале, недоуменные взгляды местных жителей. В автобусе на Славутич мы все отключались, я на долю секунды завалился на рядом сиящего мужика. Вскинулся, и больше не спал. Ребята также клевали носом, мне одному стало грустно, и я, стараясь не встречаться взглядами со всем сидящим напротив автобусом, стал пялиться в окно и мечтать. Мечты по сути сводились к одному- действовать по плану, наитию и добиться успеха в нашей поездке. Но неприятный холод в груди все никак не рассеивался, заставляя меня периодически чувствовать озноб. Мимо проносились поля, деревни и леса. Автобус, взвывая лязгающим двигателем, покорял очередной гребень, грузно взбираясь в гору. Славутич оказался в 7 часов утра довольно тихим городком, уютным и безумно чистым. Мы во все глаза глядели на чистые газоны, ухоженные дома и просторные улицы. На железнодорожном вокзале мы не встретили ни души, кассы все закрыты, одноко висит мятое расписание. Все наши поезда ушли, крайний только вечером. Что ж, гулять так пройтись. Обогнули городок по всему периметру, полюбовались на памятник двум голым юношам, я его давно искал. Успели забраться на 8-ми этажную заброшку возле вокзала. Оттуда открывается отличный вид на этот остров, мы все тянули шеи, пытаясь высмотреть трубу ЧАЭС. Но все знали, что это невозможно, но утайкой я все же приглядывался. Безрезультатно. Отдых в лесу. Ожидание поезда проходило в напряжении, хотя мы пытались развеселить друг друга, как могли. Я видел, что ребята напряжены, а на мне вся ответственность. До отправления 40 минут. Мы подхватили рюкзаки и зашагали в направлении станции. Вопреки моим ожиданиям, на перроне стояли люди, причем столько, сколько я никак не ожидал увидеть. Уровень палева возрос до 20 %. Запомним эту отметку. Мы прошли, как ни в чем не бывало мимо поезда и ушли в непросматриваемую сторону. Стали горячо обсуждать, что делать. Отступать было поздно. Рабочие. Среди них наверняка есть и из охраны в гражданском, и крысы, которые просто сдадут. Я нервничал. Ругал работников и отсутствие отвратительной погоды. До отправления 15 минут. Мы снялись с места и спокойно вошли в вагон, будто у нас за спинами не рюкзаки по 70 литров, а легкие котомки. В вагоне свободных мест практически не было. Я не встречался взглядом ни с кем, стараясь не выдать своего волнения. Но загривком чуял пристальные взгляды, и от этих взглядов уровень палева возрастал с каждой минутой. Остановимся на отметке в 40 % палева и столько же успеха. Т.е. - шансов ноль, теоритически. Но надежда в благополучном исходе жгла меня изнутри. Я рвался вперед, не смотря ни на что. Остальное - воля случая. У меня было несколько запасных вариантов. Но ни одному из них не суждено было сбыться. Во всяком случае, в этот день.
Глава 3.
ПОИМКА Последние километры пути. Я перебазировал ребят на места так, что бы мы все увидели Припять и ЧАЭС. Вон видны дома города, у меня сердце забилось в груди, когда я их разглядел. Где же тот, мой знакомый? Видимо, отсюда не видно. Ничего, если план удастся, к ночи будем там. Прогрохотали по железному мосту, сколько раз раньше я уже слышал этот грохот из Припяти. ЧАЭС предстала во всем великолепии, я метал глазами молнии по окресностям, разглядывая ориентиры. Когда уже прибывали к платформе, у меня сердце пропустило удар. И тут мне стало страшно. По-настоящему страшно. Уровень палева подскочил к 60-ти %. Шансов не то, что бы 0, а -200 %. Забор. Трехметровый забор с колючими шипами, метрах в 3-х от электрички. Ржавые шипы. Какие?! Ржавые? Полгода назад этого забора не было. Кустарник вырублен в поле видимости, и забор с маху не преодолеть незамеченным, рюкзаки не перекинуть. Без рюкзака я бы забор перемахнул бы, да. Напарники не сумели бы так прытко. Тем более поклажа. Так. Еще один шаг плана рушится- все вышли, кроме нас, но сразу же вошли несколько человек в вагон. По моим расчетам этого не должно было произойти в ближайшие 25 минут. Все изменилось. Я сидел, словно прибит гвоздями к скамье. Меня бросило в жар. Я растерян, все не плану. А режим "наитие" ничего не подсказывал. Даже знаю почему. Потому что шансов прорваться ноль, вот поэтому здравый смысл подсказывал, что нужна другая стратегия. Я встал, махнул Игорьку и мы пошли без вещей к первому вагону. Я с отчаянием вертел головой по сторонам, отыскивая запасной план. Запасной план нашелся сам по себе. В первом вагоне нас уже ждали. Навстречу шли 3 милиционера. С такими не каждая собака сладит. - Ну, где остальные? Я молчал. Он жестом пригласил возвратиться обратно в свой вагон. Мы повиновались. - Трое? -да.- у меня не было уже сил противиться. Появились они тогда, когда нас заставили выйти из поезда на закрытую платформу. Рассказ про ошибочную посадку на поезд рассыпался, стоило им только нас обыскать. Мои карты и 2 дозиметра сказали красноречивее наших оправданий.
От автора. Честно, не хочется описывать неудачу во всей красе. Поэтому ограничусь. 1) Милиция и СБУ на ЧАЭС очень веселые ребята, на меня повышали голос пару раз только, пальцем не тронули, наверное, потому что граждане РФ. Оно и понятно. Игорька приняли за наркомана. Смеялись от души все. 2) Отобрали ножи, карты Зоны и Припяти, телефоны, дозиметры, обыскали все и вся. 3) Находились от Саркофага в паре сотен метров. Проехали на машине возле монумента "Прометей". 4) Штраф 350 грн. На первый раз. И вывезли из Зоны в 2 ночи. Мы поставили палатку неподалек, в лесу. Среди ночи что-то стало тереться о палатку. Я вскочил зажег фонарь и схватился за нож. Разбудил напарников. Кабан? Тут раздался голос Игорька: вы чего? Нашел отхожее место =) Закончим рассказ, ибо кроме отвращения, я ничего не чувствую. Еще рассерженность на себя за самонадеянность. Теперь я просто обязан исследовать всю Зону. По слухам, теперь охрана усилена везде. По Припяти менты с собаками. Везде патрули и прочее. Белорусские милиционеры поймали украинских ментов на своей территории и держали 5 суток до освобождения через посольство. Вот чудеса! Ребята, в ПРЭЗ ездить не следует =)ЗА ПОДРОБНОСТЯМИ В ЛС